Настольная игра «Андор» стала хитом, едва появившись на свет. Тщательно продуманный игровой мир, изменяющиеся задачи и неповторимая сказочная атмосфера игры просто не могли остаться незамеченными.
Несмотря на простоту правил, многие поклонники игры регулярно сталкиваются с различными сложностями в их толковании. На то есть три причины.
Во-первых, как показывает обилие однотипных вопросов на тематических форумах, некоторые товарищи даже не удосужились внимательно изучить базовые основы игры, изложенные в игровой памятке.
Во-вторых, некоторые нюансы игры в правилах и карточках легенд расписаны недостаточно четко. Эта проблема присуща не только локализации, но и оригинальной версии игры.
В третьих, ряд проблем связан с кривой локализацией «Андора» в России. Не так давно я написал обзор «Андора», в котором указывал на неточности в описании комплектации. Однако уже впоследствии оказалось, что это только один из самых безобидных ляпов локализации. В процессе прохождения уровней их выявилось немало, но в большинстве случаев на процесс игры они не влияют.
Тем не менее, в пятой легенде появляются уже довольно критичные огрехи, в значительной мере влияющие на игровой процесс.
Поскольку мое знакомство с «Андором» не ограничилось простым обзором, со многими проблемами мне пришлось столкнуться лично. Также в процессе поиска истины стало понятно, какие вопросы волнуют прочих игроков.
В общем, в этой статье я решил собрать информацию, отвечающую на самые популярные вопросы.
Итак, для начала пройдемся по первой категории: по частым вопросам, ответы на которые есть в правилах, но почему-то их не все видят.
Много вопросов связано с передвижением монстров. В правилах этот момент детально описан, но многих смущает пункт, в котором написано, что существо остается стоять на месте, если поле, на которое должно стать существо, заблокировано.
Некоторые игроки под блокировкой поля подразумевают занятость его другим существом, но это не так. В таком случае существо просто перепрыгивает на следующее поле по стрелке. Если оно тоже занято, то еще дальше.
Под блокировкой поля подразумеваются такие вещи, как, скажем, рухнувший мост или завал из валунов. В общем, когда пути дальше нет и точка.
Также кое у кого возникают вопросы относительно фишки рассказчика, хотя все это тоже скрупулезно объясняется в правилах. Фишка двигается на рассвете сразу после обновления колодцев и после каждого убийства монстра.
Если вы начали драться с монстром, но он вас победил или вы прервали бой, спасшись бегством, фишка остается стоять на месте, а монстр полностью излечивается.
Если монстр прорвался в замок, то выбить его оттуда уже нельзя. Он остается там до конца игры. Единственное исключение – осада замка в пятой легенде, но там все описано предельно четко.
Покупка предметов, обмен ими, опустошение колодцев, использование, сбор и сброс предметов не требуют траты очков времени, однако эти действия не могут совершаться, если маркер времени вашего персонажа находится на клетке «Рассвет».
То есть если с утра вы стоите на колодце, то не можете сразу его опустошить. Вы должны как минимум пропустить ход, чтобы напиться. И не забывайте, что если в начале дня на поле с колодцем находится кто-то из героев, колодец не обновляется.
Предметы в инвентаре хранятся из расчета «одна ячейка – один предмет». Выкладывать, скажем, на одну ячейку несколько трав, на другую – горку рунических камней а на третью – коллекцию зелий нельзя. Поэтому герой, собравший три рунических камня и получивший черный кубик, физически не может нести другие мелкие предметы, за исключением шлема на голове и денег или драгоценных камней в кошельке.
Поднимать или выбрасывать на ходу предметы герой не может. Он должен сначала остановиться, после чего может взять или выложить предмет.
Но крестьяне предметами не являются. Чтобы начать сопровождать или оставить крестьянина останавливаться не нужно. Это мы уже, кстати, добрались до вопросов, которые явно не освещены в правилах. Ответы на такие вопросы берутся из официального FAQ (ЧаВо) по «Андору» и ответов Менцеля на вопросы игроков.
Меня в свое время заинтересовал процесс расчистки завалов, которых в правилах описан довольно размыто. Например, в описании процесса упоминается герой в единственном числе. Это дает основание предполагать, что в расчистке может принимать участие только один из героев.
Однако валуны можно разбивать коллективно, причем, если с первого раза их разбить не удалось, можно сразу же передвинуть маркер времени еще на один час и продолжить долбить камни. В общем, все как в бою, только валуны не отбиваются.
А теперь пара слов о грубых ошибках локализации пятой легенды, которые в значительной степени влияют на игровой процесс.
Первая ошибка связана с часовой башней. На соответствующей карточке легенды написано следующее: «Герой, который, находится на поле с башней, имеет дополнительные два очка силы. Герой с луком, который находится в башне, может оттуда стрелять в существ, стоящих на соседних полях. И в таком случае он получает дополнительные 2 очка силы».
Из этого текста следует, что если герой просто стоит рядом с башней, он получает два очка силы, а если он находится на вершине башни, то получается, что у него есть уже четыре дополнительных силы.
Тем не менее, это не так. Персонаж, который просто прохлаждается в тени башни, никаких бонусов не получает вообще. А вот герой, находящийся на ее вершине, имеет две дополнительные силы, пока не спустится вниз.
То есть бонус составляет только две силы и только тому, кто находится на башне.
Одновременно на вершине башни может находиться только один персонаж.
Другой глобальный косяк касается карточек «Битва с Драконом». В описании легенды сказано: «В качестве раунда боя не вычитаются очки воли – вместо этого открывается верхняя карточка «Битва с Драконом». Если герои оказались сильнее, Дракон теряет эту карточку».
Из такого описания можно сделать вывод, что если вы победили в раунде боя, то просто берете одну из этих карточек и сбрасываете ее.
Ничего подобного! Этот ляп – всем ляпам ляп. Карточка вскрывается и активируется один из трех эффектов, в зависимости от результата боя (победа, проигрыш или ничья).
Некоторые отрицательные эффекты можно нейтрализовать щитом, но прочие условия выполняются. То есть, если в случае поражения в раунде вы должны понести какие то увечья, которые могут быть отбиты щитом, то в случае использования щита нейтрализуются только эти увечья. Карточка не сбрасывается и вновь возвращается в колоду «Битва с Драконом».
Ну, на этом все. Надеюсь, статья окажется полезной и позволит многим игрокам взглянуть на «Андор» по-новому.